SEE INFO ALSO ON SITE


Международная школа высших культурологических исследований Самарского государственного института культуры является профессиональным объединением культурологов, занимающихся фундаментальными и прикладными исследованиями в современной науке о культуре и в смежных с ней областях гуманитарного знания.
Своей целью Школа ставит разработку и осуществление фундаментальных культурологических исследований в контексте современного гуманитарного знания и социального развития на основе теоретических и прикладных инноваций, междисциплинарной и международной научной интеграции и социокультурного проектирования.
Специальная миссия Школы включение Академии в систему международных образовательных и научных связей, предусматривающую организацию международной деятельности академии по развитию межвузовской кооперации и партнерства, информационно-образовательного, педагогического и студенческого обмена, научного, гуманитарного и делового сотрудничества.
Своими задачами школа видит:
создание устойчивой и функциональной инфраструктуры научных связей по развитию фундаментальных исследований и международной научной культурологической интеграции;
повышение академической мобильности и квалификации научных и научно-педагогических работников по развитию компетенций в работе с информационными ресурсами в международных  информационно-аналитических базах данных «Web of Science», «Scopus» и других авторитетных  системах;
содействие специализированной языковой подготовке и совершенствованию академического письма по созданию и продвижению статей  и иных видов публикаций на английском языке в международных научных журналах, включённых в авторитетные информационно-аналитические системы научного цитирования;
стимулирование исследовательской деятельности  культурологов и их публикационной активности в высокорейтинговых международных научных журналах, индексируемых в авторитетных информационно-аналитических системах научного цитирования;
привлечение ведущих российских и зарубежных специалистов к соруководству исследовательскими проектами, диссертациями,  рецензированию публикаций, подготовленных к изданию в авторитетных научных  журналах;  
формирование ресурсной информационно-образовательной  базы данных, обеспечивающей новейшими научными материалами педагогов, научных сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов в их исследовательской и проектной деятельности;
содействие участию культурологического сообщества в международных образовательных программах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы и других организаций;
осуществление регулярного диалога учёных и педагогов   СГАКИ со своими зарубежными коллегами, а также с  ведущими научными и образовательными институтами мира, включая проведение совместных научных конференций, лекций, семинаров, встреч, выставок, издание научных трудов и другие мероприятия;
оказание  услуг в сфере дополнительного образования по актуальным направлениям современной культурологии и прикладным культурным практикам;
проведение культурологической экспертизы и анализа стратегического развития в сфере культуры и  креативной экономики.

При школе действуют:
Центр языковой подготовки и академического письма;
Служба повышения квалификации и дополнительного образования;
Международная сеть исследований по социальной диагностике  и культурному моделированию;
Исследовательская программа «Парадигмы культурных изменений: универсалии и самобытность»;
Научная мастерская «Семиосфера праздника и визуального проектирования»;
Научный форум «Социальные инновации в культурном процессе»;
Информационно-ресурсный центр гуманитарных наук и культурологического образования;
Дискуссионный клуб «Культурный перекрёсток»

Основные исследовательские направления:
Импульсы креативности:  границы и переходы
Вещи и визуальные объекты в пространстве культуры
Ритуальный процесс и символическая идентичность
Языки культуры: проекции и взаимосвязи
Коммуникативная среда культурного наследия
Вызовы современности в глобализующейся культуре:
сценарии и стратегии развития
Управление изменениями в экономике знания: 
новая система координат
Художественные парадигмы в эпоху глобальных трансформаций
Разнообразие и идентичность в мультикультурном мире
Культурология риска
Деловые культуры в международном бизнесе:
возможности кросс-культурной коммуникации


Почётные и приглашённые профессора СГИК






Нона Армаисовна Аванесова,
профессор кафедры археологии исторического факультета
Самаркандского государственного университета
(Самарканд, Узбекистан).

Аванесова Нона Армаисовна – член Международного научного совета Международной школы высших культурологических исследований СГИК, научный руководитель музея по истории материальной культуры,   кандидат исторических наук, профессор кафедры археологии Самаркандского государственного университета имени А. Навои,  автор более 150 трудов, изданных во многих странах мира, ведущий специалист по истории древнейших  евроазиатских цивилизаций (Самарканд, Узбекистан).






Иоаннис Лирицис,
профессор факультета Средиземноморских исследований Эгейского университета, редактор журналов «Средиземноморская археология и археометрия» и «Азиатская культура и история»
(Родос, Греция).

Лирицис Иоаннис – член Международного научного совета Международной школы высших культурологических исследований, действительный член Международной академии наук и искусств, автор более 200 научных публикаций, профессор факультета Средиземноморских исследований Эгейского университета, редактор журналов «Средиземноморская археология и археометрия», «Научная культура» и «Азиатская культура и история» (Родос, Греция).





Феликс Унгер,
президент Европейской Академии Наук и Искусств  
(Зальцбург, Австрия)

Унгер Феликс – выпускник Венского университета (1971), является одним из ведущих специалистов в сфере организации университетской науки, президент  Европейской Академии Наук и Искусств и президент Международного университета  Альма-матер Europea. В 1986 году осуществил пересадку первого искусственного сердца  в Европе. Автор трудов по интеграции науки, образования и культурных практик. Почётный профессор и доктор ряда ведущих университетов мира (Зальцбург, Австрия).





Терренс Уэбстер-Дойл,  
 директор Центра глобального образования по исследованию миротворческих культурных практик «Атриум»  
(Мансфилд, Коннектикут, США).

Уэбстер-Дойл  Терренс  – основатель и директор Центра глобального образования по исследованию миротворческих культурных практик  / The Atrium Society Global Peace Education. Автор десятка книг и учебных пособий по межкультурному примирению, миротворческой педагогике и арт-реабилитации, в том числе изданных в России. Руководитель международного  проекта  «Образование для детей, переживших конфликты и насилие» (Мансфилд, Коннектикут, США).







Николай Андреевич Хренов,
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания

Хренов Николай Андреевич – член Международного научного совета Международной школы высших культурологических исследований СГИК,  доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор более 300 трудов, в том числе 16 монографий. Ведущий специалист в области изучения художественных трансформаций в переходную эпоху (Москва, Россия).